Максим Вячеславович Удинцев

актер

Дата рождения: 08.02.1976

Место рождения: г. Свердловск

Образование: Екатеринбургский госудаственный театральный институт по специальности «Актёр театра кукол» (1997г., мастер курса засл.деят.искусств Жуков С.К.).

Творческая биография: Актёрская биография началась в школьном театре «Трудное детство», где Максим с успехом играл в спектаклях «Щелкунчик и Мышиный король», «Русалочка», «Снегурочка». Мечтал стать драматическим актёром, но, поступив в театральный институт на кукольное отделение, встретился с прекрасным Мастером - заслуженным деятелем искусств РФ Сергеем Константиновичем Жуковым, который не только посвятил в тайны кукольного ремесла, но и «заразил» Максима любовью к театру кукол. По окончании ЕГТИ Удинцев был принят в труппу Екатеринбургского кукольного. Максим – актёр разноплановый, пластичный, обладает яркой индивидуальностью и удивительным обаянием. Диапазон ролей Удинцева – от лирических и романтических (Принц в спектакле «Золушка») до острохарактерных и гротесковых (Итальянец в спектакле «Теремок»).
За годы работы в театре Максим Удинцев сыграл более 30 ролей и не раз удивлял коллег и критиков неординарностью создаваемых им образов.
Запомнился его яркий ввод в спектакль «Картинки с выставки» в связи с уходом из театра предыдущего исполнителя этой роли. С появлением в спектакле Удинцева звучание спектакля изменилось, образ Арлекина стал более острым, гротесковым.
Ярким событием в творческой судьбе Максима стало его исполнение роли Тригорина в «Чайке» по Б.Акунину в постановке заслуженного артиста РФ Александра Борока. А в образе Дон Жуана – темпераментного, харизматичного, зрители опять увидели новые краски в палитре этого самобытного актёра. Успешной для Удинцева стала роль Ивана Ивановича в спектакле «Бобок» по рассказам Ф.Достоевского. Московский режиссёр Григорий Лифанов поставил спектакль в трагикомическом, до острых сатирических красок, жанре. Психологическая партитура внутренней жизни героя выстроена через пластику тела актёра Максима Удинцева. Он необычайно лёгок, как будто вовсе бестелесен, а его глаза живут своей отдельной жизнью, в них мука, надежда и жуткое, беспросветное одиночество. Успех был несомненным, спектакль «Бобок» стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска», и участие в нём Удинцева внесло значительный вклад в исполнительский и художественный уровень спектакля.
Все режиссёры, которых творческая судьба сводит с Удинцевым, отмечают его удивительно подвижную психофизику, способность к импровизации, творческую инициативность. Когда главный режиссёр театра заслуженный артист РФ Евгений Сивко в 2010 году приступил к репетициям спектакля «Садко», у него не было ни малейших сомнений в том, что одним из участников этой работы должен стать Максим. Поскольку в художественном решении спектакля использованы традиции русской ювелирной школы, в частности, «Пасхальное яйцо Фаберже», от артистов, занятых в спектакле, требуются виртуозное мастерство и профессионализм высочайшего класса, ведь, находясь в тесном пространстве декорационной конструкции, кукловоды должны безукоризненно справляться с управлением куклой и проявлять большую долю деликатности по отношению к партнёрам. Максим – прекрасный, чуткий партнёр, он актёр ансамбля, а в театре ансамбль - это чуть ли не самое важное. Спектакль «Садко» в 2012 году принял участие во Всемирном фестивале театров кукол, который прошел в рамках XXI Конгресса UNIMA в г.Ченду (Китай).
В год 80-летнего юбилея Екатеринбургского театра кукол состоялась постановка спектакля «Маленькие трагедии» по произведениям А.С.Пушкина. В художественном решении спектакля использованы куклы различных систем и актёры в «живом плане». Каждый из участников постановки исполняет несколько ролей. Бесспорно, участие Максима в этой работе стало её украшением.
То же можно сказать и о спектакле «Ромео и Джульетта», поставленном выдающимся белорусским режиссером Олегом Жюгждой в 2014 году. Здесь всех персонажей бессмертной трагедии «играют» марионетки в руках актеров и актеры в масках. Удинцев здесь в роли Париса, но спектакль сконструирован сложно, куклы переходят к другим актерам, словно юные герои за краткое время проживают огромную жизнь. Спектакль играется в камерном пространстве, здесь каждый нюанс, каждая интонация, каждое пластическое движение должны быть точно выверены и выстроены, и Максим в этом актерском ансамбле справляется со своей партитурой блестяще.
Максим Удинцев имеет опыт работы на съемочной площадке (фильм «Егерь» - эпизод, реклама).

Премии и награды: Лауреат III Международного фестиваля театров кукол «ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» в номинации «Лучшая мужская роль» (2006 г.),
Лауреат премии «Браво!» - 2006г.,
Премия Губернатора Свердловской области «За выдающиеся заслуги в области литературы и искусства в 2006 году»,
Почетная грамота Министерства культуры Свердловской области  (2007 г.),
Лауреат II Международного фестиваля театров кукол «Соломенный жаворонок» им. В. Вольховского в номинации «Лучшая мужская роль» - 2007 г.,
Поощрение путёвкой СТД РФ в одну из творческих лабораторий Москвы за исполнение роли Ивана Ивановича в спектакле «Бобок» на внеконкурсном Международном фестивале театров кукол  «Рязанские смотрины»(2007 г.) 
Почётная Грамота Министерства культуры Российской Федерации (2012 г.)
Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга (2015 г.)

Лауреат фестиваля «Браво!-2015» в номинации «Лучший актёрский ансамбль» (спектакль «Апельсиновые сказки», 2016 г.)
Лауреат VIII Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» в номинации «Лучший актерский ансамбль» (спектакль «Ромео и Джульетта») (2016 г.)

Почетная грамота Губернатора Свердловской области (2017 г.)


Участие в репертуаре

Баран, Гусь
Снежный мальчик
Олень Серебряное копытце, Данила-мастер
Шарль, Король
Кузька-Двоерылко
Январь
Король
Принц Бертран
Страшила
Дед
Тиль-тиль
Башмачкин, Захар, Швейцар
Иван Иванович
ДОН ЖУАН
Арлекин
Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист
Розенкранц, Большой барабан (оркестр)
Михаил Тимофеевич
Арлекин
Итальянец
Морозко, Медведь
В спектакле заняты
Бармалей
Иван, Герцог, Молодой человек
Начальник стрелков, Злые мальчишки
Носорог
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Отец, Собака
В спектакле заняты
Парис, Тибальт
Король Навлоб15
Папа Свантенсон, Филле, Господин Пек
Король-отец, Король заморской страны
Дзанни
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Тотошка
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
В спектакле заняты
Гном

Пресса

ВИДИМАЯ ИСТОРИЯ, НАПИСАННАЯ НЕВИДИМЫМИ ЧЕРНИЛАМИ

Анастасия МОШКИНА, сайт КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 01 Марта 2018

ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА

Дарья МИЧУРИНА, сайт КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 29 декабря 2015 г.

ЗАКУЛИСЬЕ. РАБОТА С КЛАССИКОМ

КУЛЬТУРМУЛЬТУР. Новости культуры. Афиша мероприятий. Рецензии. Интервью. Спецпроекты. Фотографии. 14 мая 2012

КАРЛСОН, ПЛЮШКИ, ПЫЛЕСОС — ОТ ФРЕКЕН БОК

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 3июня 2016 г.

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ

Ксения ШЕЙНИС, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 3(89), 2021 г.

СКАЗКА И ИСТОРИЯ ПРО ДЕВОЧЕК И КУКЛУ

Екатерина ШАКШИНА. журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 6 (62), июнь 2018 г.

СТОЙКИЕ ФАРФОРОВЫЕ ГЕРОИ

Екатерина ШАКШИНА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 1(17), 2014 г.

ТЕНЬ МАРИОНЕТКИ

Марина Михайлова, журнал ZAART / март - август 2007

ФАНТАЗИИ НЕСЧАСТЛИВОГО ЧАРОДЕЯ

Екатерина ШАКШИНА, Журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 8 (84), октябрь 2020 г.

ФАНТАЗИЯ КАК ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Дарья САННИКОВА, портал КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ, 3 августа 2020 г.

ФАРФОРОВАЯ СКАЗКА В «БУМАЖНОМ» ТЕАТРЕ

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря 2013

ШЕКСПИР ТАНЦУЕТ ПЛЯСКУ СМЕРТИ

Екатерина ШАКШИНА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, №(9)25 ноябрь 2014 г.

«ДОН КИХОТ»: EX LIBRIS ТЕАТРА, ИЛИ СОН-КИХОТ С ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Кира ОСИПОВА, журнал КУЛЬТУРА УРАЛА, № 3 (59), март 2018 г.

«ЙОРИКИ» И ЛЮБОВНИКИ

Екатерина ШАКШИНА, газета ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 октября 2014 г.

«ПЕТРУШКА ВЕЛИКИЙ» ПОСЛЕ РАЗРЫВА ВРЕМЁН: ИСПОВЕДЬ ГОСТЯ ФЕСТИВАЛЯ

Галина БРАНДТ, ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ, 18 сентября 2020 г.

«ЧАЙКА»: ВИНОВНЫ ВСЕ!

Наталья ПОДКОРЫТОВА, ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА, 27 января 2005